Перейти к содержанию Перейти к подвалу

Разработка новой версии Туристического портала Архангельской области

Задача проекта: превратить портал в удобный инструмент для путешествий по Архангельской области.
8080
интервью
8080
согласований
808080
тыс. кв.км Архангельской области уместил в себе один сайт

Проектирование портала

В первую очередь необходимо было определить с какими проблемами сталкивается турист, приезжая в Архангельскую область, и какие из этих проблем он пытается решить с помощью Интернета и туристического портала.
Для поиска решения провели интервью с фокус группой, изучили историю запросов в онлайн-консультанте на сайте, изучили статистику запросов на сайте и в поисковых системах, наблюдали, как пользователи работают с сайтом, как решают свои задачи.

Так как работу над проектом начали в разгар лета, то некоторые участники проектной команды отправились в отпуск и снабжали нас ценной информацией о трудностях жизни туриста, ловили в горах интернет и из палатки делились опытом.

В результате исследований обнаружили, что на сайте есть много информации, которую люди ищут, но не могут найти.

Структура сайта, разделов и страниц и не соответствовали пользовательским сценариям, с тем как люди пытались решить свои проблемы и задачи на сайте. 

Были выявлены такие детали, как, например, важность сообщать о наличии заправок на маршруте или о сезонности работы гостевых домов, проходимости дорог.

Основные задачи, они же «боли» туристов, были сформулированы:
«что посмотреть?»

Решение данных проблем стало основой концепции новой версии портала.
Все собранные данные были структурированы и объединены в mindmap. Стало ясно, что все объекты тесно связаны между собой. Объектами мы называли все, что по какой-то причине вызывало у туриста интерес: достопримечательность, объект размещения, общепит, событие или новость. Так появилась идея связи всех объектов на сайте по смыслу или по их географической близости.
Прототипирование
Следующим шагом после аналитической работы стало создание прототипов страниц. Прототипы всех страниц рисовали в трех версиях: для смартфонов, планшетов и настольных компьютеров.
Большинство туристов используют во время путешествий только смартфоны или планшеты в силу их компактного размера, поэтому было важно сохранить доступность полного функционал портала для устройств с маленькими экранами.
Дизайн
Необходимо было наполнить сайт красочными изображениями, которые бы вызвали у посетителей сайта положительные эмоции об Архангельской области, показать контрасты, самобытность и уникальность региона.
Год назад область получила новый туристический бренд. Перед нами стояла задача внедрить новый брендинг в дизайн портала, сделать фирменные элементы запоминающимися.
В дизайне использовали «карточный интерфейс», где каждый блок равен объекту на сайте. Сотрудники туристско-информационного центра могут управлять порядком блоков, выводить актуальную для туриста информацию вверх разделов.
Новая версия портала — полноценное веб-приложение в помощь туристам и жителям Архангельской области, которые хотят путешествовать по региону и открывать для себя новые места.

Читать еще кейсы