Перейти к содержанию Перейти к подвалу

Создание юридического онлайн-сервиса для автоматического создания исковых заявлений

Задача проекта: разработать уникальный интернет-сервис для создания исковых заявлений и автоматического определения подсудности.

Создаем концепцию

С идеей этого очень необычного проекта к нам обратился наш давний партнер, с которым ранее мы сотрудничали по созданию сайтов для двух юридических компаний. Заказчик остался доволен полученным результатом и поэтому разработку такого сложного и масштабного проекта было решено доверить именно нам.
Задача сразу же заинтересовала нашу команду: требовалось создать онлайн-сервис, позволяющий генерировать готовые исковые заявления в зависимости от ситуации пользователя и его персональных данных, а также автоматически определять суд, в который сгенерированный иск должен быть подан.
На старте проекта мы провели несколько встреч по обсуждению концепции будущего сервиса, схем монетизации, каналах привлечения трафика, направлений развития, и самого важного — какая функциональность обязательно должна войти в первый запуск, а что лучше добавлять после начала работы сервиса. Все предложенные идеи сразу же фиксировали, формируя из них «пул фич» проекта.
Чтобы структурировать наши идеи и не ошибиться в выборе первостепенных функций сервиса, мы визуализировали свои идеи в виде прототипов: сеток и флоучартов. Мы выделили несколько главных пользовательских сценариев и тщательно их проработали. Только протестировав наши решения на прототипах и убедившись в их верности, мы приступили к следующему этапу работ.
Параллельно с продумыванием пользовательского интерфейса и логики работы сервиса мы начали работу над созданием логотипа.
Получив от Заказчика информацию о желаемом образе сервиса, мы прорисовали 3 независимые концепции логотипа вместе с фирменными знаками. Из их отдельных элементов, как паззл, был собран финальный логотип сервиса.

Разработка и запуск сервиса

Проанализировали собранную информацию и определили, как построить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией. Выбрали формат и наметили вектор развития проекта.
Руководствуясь нашими прототипами и стилистикой созданного логотипа, мы разработали дизайн-концепцию сервиса: проработали несколько страниц сайта, детально прорисовали UI-kit для анкеты пользователя и личного кабинета. Главная страница представлена в формате лендинга — чтобы максимально подробно рассказать о возможностях сервиса и разместить как можно больше точек захвата на одной странице.
В качестве платформы для разработки выбрали 1С-Битрикс, чтобы не тратить ресурсы на реализацию стандартных функций. Для автоматического определения подсудности иска разработали парсер, который с настраеваемой периодичностью изучает сайты всех судов в РФ и сохраняет данные о границах судебных участков. Генерация документа реализована в специальном модуле, который в зависимости от разнообразных условий подставляет данные пользователя в шаблоны исковых заявлений. Для проверки существования адресов, которые вводит пользователь, подключили базу КЛАДР.
Управлять сервисом можно как из административной панели 1С-Битрикс, так и с помощью специального раздела для администраторов, куда мы добавили несколько функций, значительно сокращающих объем их работы.
После проведения полнофункционального тестирования на нашем хостинге, мы перенесли проект на боевой выделенный сервер и запустили его в режиме alfa-тестирования. Необходимо было убедиться, что парсер адресов судов и подсудностей справляется с нагрузкой, а также проверить работу всех пользовательских сценариев и функциональности административной панели. Только после этих испытаний проект был открыт для публичного доступа.

Самое важное – это прототипы

Успешно справиться с такой масштабной задачей нам помогло именно прототипирование: мы не только прорисовали скетчи всех основных сценариев взаимодействия, но и создали динамический прототип сервиса. Чтобы реализовать действительно полезный продукт, с помощью динамического прототипа мы исследовали, насколько придуманный интерфейс решает задачи пользователей.
80,5
месяцев от идеи до запуска
80
варианта логотипа
808080
страниц технического описания

Сервис был запущен в сентябре 2015 года, и мы продолжаем работы по его поддержке и добавлению новой функциональности.

Понравился кейс?

Связаться с нами

Читать еще кейсы