Задачи проекта: увеличение заявок на платные услуги, проектирование новой структуры сайта, актуализация размещаемой информации, редизайн, соблюдение требований законодательства к сайтам медицинских и образовательных организаций.
СКЛИФ — экстренная, неотложная и плановая медицинская помощь. Крупнейший в России многопрофильный научно-практический центр.
Что было сделано:
- проектирование структуры сайта, переработка большого объема информации
- редизайн сайта, создание имиджа Института
- создание инструментов для продвижения платных услуг, проектирование удобного представления 2500+услуг
- разработка конструктора промо-страниц
- приведение сайта в соответствие требованиям к медицинским организациям
- приведение сайта в соответствие требованиям к образовательным организациям
- создание инструмента для автоматического обновления каталога услуг (цены, наименование услуги) из xls-файла
- создание удобной административной панели сайта, разграничение прав доступа для работы контент-менеджеров разных подразделений
- организация работы приёмной комиссии в онлайн режиме, личный кабинет абитуриента
- разработка разделов Услуг, Отделений и Сотрудников с удобным и быстрым поиском и фильтрами, мы представили большие объемы информации в удобном для восприятия пользователем и оптимальным для продвижения формате
- разработка интерактивного раздела периодической системы химических элементов
- разработка раздела научных мероприятий с возможностью регистрации участников
- организация сбора отзывов на сайте и получение обратной связи прямо из палат по ссылке на специальную форму после считывания QR-кода в помещениях СКЛИФа. Публикация на сайте отзывов, вопросов и ответов от специалистов, интеграция с CRM для простой обработки всех обращений сотрудниками СКЛИФ.
Грандиозные результаты работы команды F5
О клиенте
ГБУЗ «НИИ СП им. Н. В. Склифосовского ДЗМ» — самый крупный в России многопрофильный научно-практический центр. СКЛИФ занимается проблемами скорой медицинской помощи, неотложной хирургии, реанимации, сочетанной и ожоговой травмы, неотложной кардиологии и острых отравлений.
В настоящее время в Институте сформировано более 40 научных подразделений, из них более половины — клинические, которые соответствуют профилю наиболее распространенных неотложных заболеваний.
Большой научный и практический потенциал кадрового состава, современное оснащение позволяют успешно разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы диагностики и лечения неотложных состояний, что позволяет лечить больных с наиболее тяжелыми и осложненными острыми хирургическими заболеваниями и травмами, консультировать и переводить пациентов из других лечебных учреждений в Институт для лечения.
СКЛИФ — это 70 000 пациентов в год, 212 лет лечения людей с 1810 года, 2 500 медицинских услуг.
Знакомство с проектом
При знакомстве с сайтом мы обратили внимание на сложность его структуры и абсолютное отсутствие удобного использования. Из-за этого было достаточно сложно ориентироваться на сайте, а посетитель, который заходит с конкретным запросом, допустим хочет заказать клиническое исследование нового инструмента, скорее всего не найдёт об этом информации.
В ходе общения с клиентом мы узнали, что у Министерства образования были замечания по размещаемой на сайте информации.
Работы предстояло много.
Шаг Первый. Редизайн главной страницы и создание раздела «Платные услуги»
Логично, что для того, чтобы можно было продвигать услуги, необходимо сначала их разместить на сайте, но единым списком 55 страниц А4 воспринять и найти необходимую пользователю будет сложно.
Категорированием услуг в Склифе ранее не занимались, по этому на нас легла задача продумать, как их систематизировать, учитывая следующие нюансы:
- Одну услугу могут оказывать разные отделения, поэтому привязывать услуги к отделениям не правильно. Например, операцию по трансплантацию почки одновременно оказывают сотрудники операционного блока, отделения анестезиологии и отделения трансплантаций. Преуменьшать значение какого-либо из них мы не можем.
- Сотрудники на одинаковых должностях могут оказывать разные услуги, по этому мы можем связывать только сотрудников с услугами, а не наоборот, при этом категорирование по должностям тоже не возможно.
- На ряд услуг невозможно записаться самостоятельно и другие.
- Из-за ориентированности на индивидуальные навыки сотрудников, а не четкую структуру, регулярно встречается проблема систематизации, которая усложняет поиск той услуги, которая необходима пользователю.
Множество ограничений со стороны законодательства, требований разных подразделений СКЛИФа и неструктурированность информации сделали этот проект одним из самых сложных и интересных в нашей практике
Уже через месяц работы у сайта появилась новая обложка в виде красивой главной страницы, формы записи на приём и первая версия списка услуг.
Проектирование
После анализа списка из 200 страниц, которые нужно опубликовать, было принято решение разбить их на 8 логических разделов: услуги, наука, образование, отделения, сотрудники, информация, об институте, пресс-служба.
Одно из главных требований к проектировщику — быстрое изменение контента на всех страницах сайта. Руководители разных отделов и направлений в день подписывают до 17 приказов с изменениями, которые, в том числе, должны отображаться на сайте.
Чтобы получить такой результат, было принято решение использовать различные техники, в зависимости от места вывода:
- Стандартные разделы и элементы инфоблоков.
Используется в новостях, информации, в разделе сотрудников. - Включаемые области.
Для редактирования конкретных блоков на страницах. - Блочный конструктор.
Страницы, например в разделе «Образование» или «Наука», генерируются блоками, указанными в элементах инфоблока.
Дизайнер продумал систему визуальных приемов, которая позволяет быстро создавать уникальные страницы с универсальными блоками. Благодаря дизайн-системе, за 2 года было создано 82 макета уникальных страниц в едином стиле и сэкономлено более 30% бюджета на дизайн.
Исполнение
Так как объём работ был достаточно большой, было принято решение проводить работы поэтапно:
- Обновили главную страницу, формы записей на услуги и запустили MVP каталога платных медицинских услуг. Параллельно проектировали структуру будущего сайта.
- Доработали платные услуги, реализовали страницы приёмного отделения, донорства, врачей, контакты.
- Создали раздел с отзывами и обратной связью с формами, ответами и интеграцией с CRM.
- Создали разделы: об институте, наука и образование. Привели сайт в соответствие с требованиями Министерств РФ к медицинским организациям и образовательным организациям.
- Создали раздел Пресс-служба и раздел Информация.
- Создали страницы для каждого отделения Института.
- Разработали улучшенные страницы со списком Услуг, Отделений и Сотрудников.
Внутренние проекты
и COVID-19
и COVID-19
По ходу выполнения плана появились дополнительные срочные внутренние проекты, например, интерактивная периодическая система химических элементов, раздел с информацией о донорстве, раздел с информацией о научных мероприятиях с возможностью регистрации участников и прочие. Их мы реализовывали параллельно основной работе над сайтом.
Большой объём работ был выполнен в условиях COVID-19. Мы помогали оперативно вносить изменения на сайт, публиковать важные объявления, дорабатывали плашки Донорства, что позволило получить необходимый для спасения людей сбор плазмы.
А летом 2020 года мы в короткий срок организовали работу приемной комиссии Института в онлайн-режиме, подробнее об этом читайте в отдельном кейсе.